Если Вы сталкивались с понятием «продажа» и успели ощутить это на себе, то Вам наверняка известно, что такая работа включает в себя множество деталей, без которых невозможно удачно продавать товар. Суть в следующем: любая работа включает ряд тонкостей, без которых невозможно добиться положительных результатов. А работа продавцом содержит немало таких тонкостей. Некоторые из них мы и предлагаем на Ваше рассмотрение.
Первое — это презентабельный внешний вид. Часть поговорки «Встречают по одёжке» актуальна и по сей день, другое дело, что изредка можно увидеть картину весьма удручающую: неопрятный продавец в мятой рубашке не вызывает особого доверия и не располагает к дальнейшей беседе.
Тут есть небольшое дополнение. Наличие бейджика является обязательным во многих торговых компаниях, поскольку Клиенту важно знать, с кем он общается. Без этого атрибута вы не можете считаться специалистом по продажам, даже продавцом не можете являться. Скорее стажёром, но не как полноценным консультантом.
Манера разговора. Как проходит общение с клиентом? Что при этом говорит продавец и как он отвечает на вопросы? Достаточно ли полным был его ответ и был ли он по существу? Так или иначе, есть два типа покупателей: те, кто знают всё и те, кто не знает ничего. Промежуточные варианты также встречаются, но уже настолько редко, что мы не будем рассматривать тонкости общения с этой категорией Клиентов. В общих чертах важно понять, что диалог с Клиентом — это показатель профессионализма, особенно, если он ведётся грамотно и Вашему покупателю всё понятно, ведь это подталкивает (пусть и незаметно) к покупке.
Поза специалиста по продажам при общении с Клиентом должна быть открытой. Посетитель вашего салона должен быть уверен в том, что его рады обслужить и что здесь он получит необходимую консультацию (как минимум). Поэтому положение при разговоре также можно считать одной из тонкостей.
Дистанция между продавцом и Клиентом при разговоре должна быть в строгом соответствии с понятием «личного пространства». Не нужно отходить слишком далеко, но и не стоит подбираться вплотную. Последнее, кстати, может крайне негативно сказаться на диалоге и Вы рискнёте потерять Клиента.
Ну и, пожалуй, заключительным моментом будет приветствие и прощание. Важно при первом контакте с покупателем обязательно поздороваться с ним. А под завершение разговора крайне важно посоветовать приходить почаще, потому что нет ничего лучше, чем клиент, который возвращается снова и снова.
Собственно, это основные тонкости работы специалиста по продажам. И пусть Вы, возможно, ещё не настолько специалист, но мы уверены, что наши советы Вам не повредят.
©Работа в Калининграде, 2018.