Наверняка многие из нас помнят, что было в стране в начале и середине 90-х. При всей сложности бытия, в это время активно развивалось мелкое предпринимательство, которое приносило свои плоды и помогало не то, чтобы жить, но хотя бы выживать в это неспокойное время. Кто-то ушёл в продажи — неважно, чего именно, спрос был практически на всё, потому что практически всего не хватало. Но продажа продаже рознь, с этим не поспоришь. Особенно сейчас, когда ассортимента продукции очень много. В этой статье мы разберем с Вами нюансы работы продавцом, а также представим несколько примеров хороших продаж.
Ни для кого не секрет, что ключевым в деле продажи любого товара является спрос. Так вот. Если компания, которая занимается продажей, скажем, электрических чайников не будет иметь ни малейшего представления о том, нужен ли населению их товар, или нет, то возможно, в скором времени она обанкротится. Но это в худшем случае. Чтобы такого не случилось всегда нужно учитывать именно потребительский спрос, который никогда не бывает статичным и меняется в зависимости от потребностей.
Спрос на продукцию бывает разным. На товары повседневные он обычно выше. На товары долгосрочного пользования — ниже. Так было всегда. Но вот что любопытно: когда речь заходит не просто о спросе, а о стимулировании покупательской способности, появляется масса интересных возможностей. Давайте представим: Вы хотите работать продавцом мебели. У вас есть огромное желание делать быт людей лучше, чтобы им жилось комфортно. Но при этом в Ваш салон приходит не особо много человек. Что делать? Ведь продавать нужно, от этого зависит, в том числе, Ваша зарплата. Значит, нужно стремиться к тому, чтобы людей, которые уходили бы из вашего магазина с покупкой, было больше. Здесь как раз и включается стимулирование спроса. Обычно это происходит так.
Возможно, потенциальному покупателю, который пришёл в ваш салон, не нужен комод. На самом деле, он ему всё равно когда-нибудь понадобится. Поэтому нужно налаживать с таким клиентом обратную связь. Для этого не нужно стесняться предлагать различные рекламные материалы, каталоги продукции и листовки с акциями и скидками. В этом случае (как, впрочем, и во всех остальных) важно понимать: будешь целый день сидеть на стуле и ничего не делать — никто за тебя ничего не сделает.
Итак, вот немного выводов из сказанного выше. Продажи проходят успешно при наличии спроса. Спрос бывает всегда. Если спроса нет в какой-то период, его нужно стимулировать. Клиент всегда важен. Клиента нужно стимулировать к покупке. И для этого нужно рассказывать ему о товаре как можно больше для того, чтобы у него возник интерес. Это если вкратце. Поехали дальше.
Работа продавцом не всегда бывает простой. В этом нет сомнений. Но при наличии опыта, который, кстати, приобретается именно в процессе работы а не в процессе просиживания штанов, всё становится немного проще. Работа продавцом без опыта — довольно распространённое в наше время явление. Допустим, Вам хочется работать и продавать кровати, но Вы понятия не имеете о том, как это делать. В этом случае очень сильно помогает обучение и тренинги для повышения профессиональных навыков. Любой продавец знает, что если ничему не учиться, то ничему, в итоге, не научишься. Значит, нужно постоянно развивать свои профессиональные качества, среди которых на первое место выносится коммуникабельность, умение найти общий язык с Клиентом и стрессоустойчивость. Да-да, работать с возражениями иногда тоже приходится.
Постоянно совершенствуя упомянутые качества, рано или поздно можно перейти на уровень выше. Вам уже не сложно объяснить клиенту, чем пуфик одной фабрики лучше другого и в чём особенности стенки из МДФ или ДСП. Знающему своё дело продавцу легче предлагать свой товар, а значит, у него будет всё отлично и Клиенты не раз вернутся за новой мебелью именно к нему.
Ещё один важный момент, помимо профессионализма и квалификации — стремление к саморазвитию. В чём разница между успешным продавцом, у которого нет интереса к своей работе и продавцом, который не так давно предлагает купить мебель, но делает это с душой и огоньком? В том, что у первого в дальнейшем могут уйти все Клиенты, а у второго со временем накопятся много новых покупателей. И всё потому, что такой продавец понимает важность развития не только компании, в которой он работает, но и самого себя. Во многих фирмах успешные сотрудники добиваются отличных результатов именно при «прокачке» общения и ведения диалога с окружающими.
Так что если Вы хотите работать продавцом-консультантом, но боитесь этого, потому что не знаете, как это происходит, надеемся, что этот материал станет для Вас неким поводом для того, чтобы перестать бояться и начать действовать.
© Работа в Калининграде, 2018.