Был тут недавно случай: проходила церемония награждения одной организации. Какой именно — не скажем, ибо на это разрешения никто не давал. Но суть церемонии в следующем: почестей удостоился продавец-консультант, который на протяжении десяти лет показывал только отличные результаты, практически без сбоев выполнял свою работу и при этом оставался в приподнятом настроении.
А всё почему? А потому, что этот человек каждый рабочий день получал поистине неописуемое удовольствие от своей работы. Ему нравилось общение, он любил свой салон, в котором работал, а ещё больше он любил своих Клиентов, которые приходили к нему снова и снова.
Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Реальность такова, что для получения настоящего удовольствия от работы одного примера несуществующего продавца и выдуманной организации мало. Нужно более конкретно подойти к делу. Чем мы и займёмся.
Можно ли получать удовольствие от работы продавцом консультантом? Вне всякого сомнения, да. И это не пустые слова. В нашем городе очень часто можно встретить продавцов-консультантов того или иного салона (неважно, чем торгует) с искренней улыбкой на лице и блеском в глазах. Мы провели небольшое «полевое исследование» и выяснили, что из 100 магазинов, торговых центров и салонов, 67% работающих там специалистов по-настоящему любят свою работу. Это видно по многим показателям. Чистота в салоне, оформление витрины, опрятный внешний вид… согласитесь, в такой магазин захочется прийти снова и снова, особенно, если компетентность работающих там сотрудников не оставляет сомнений. В таких местах царит атмосфера доброжелательности. А происходит это потому, что человек, который приходит туда каждый день, очень любит своё дело.
Более того, со временем, регулярно получая заряд позитива и радости, многие по-другому начинают относиться к окружающим. И становится понятным, почему у продавца-консультанта сети салонов «А» бывает много клиентов, а у такого же специалиста по продажам из салона «Б» вообще никого нет.
Чтобы получать много приятных эмоций от продаж, нужно, чтобы продажи работали на тебя. Этому не так сложно научиться, но требует определённой выдержки. Самым простым примером может стать ведение клиентской базы. Ведь если покупатель приходит в магазин один раз, то это вовсе не означает, что больше он туда не вернётся. Во многом это зависит и от отношения к клиенту, но, по сути, правильно построенный диалог всегда будет залогом дальнейшего успешного сотрудничества.
То есть, сначала вы работаете над созданием имени, а затем созданное имя работает на Вас. И вот тогда Вы начинаете получать реальное удовольствие от работы.
©Работа в Калининграде, 2018.