Считаете, что профессия продавца скучная? Отнюдь. В сфере продаж всегда можно найти работу, которая полностью удовлетворит Вас и ваши запросы. Было бы желание. О преимуществах работы продавцом-консультантом мы и поговорим сегодня.
Начать можно с того, что на первое место в деле продажи чего угодно (мебель, декоративные растения, бытовая химия и прочее) выходит коммуникация. Люди, которые любят общаться, могут попробовать себя именно в роли продавца. Конечно, в определённых сферах продаж требуется понимание специфики, особенностей товара и так далее. Но ведь это вполне естественно, поскольку Вы как специалист просто обязаны знать свой товар. Однако, это не основное и не главное.
Нужно не просто знать, но и любить свой товар. И периодически ставить себя на место Клиента: а мне как покупателю интересно было бы совершить эту покупку? Нужн ли она мне? Конечно, да! Когда именно мне её купить и вообще, когда мне понадобится новый матрас? Вот здесь приходится думать. Большинство потребителей, если им нужен новый мобильный телефон, думают по-разному. Кто-то покупает сотовый потому, что старый совсем плохо работает, кто-то приобретает мобильник, чтобы соответствовать моде. И тех и других объединяет одно — стремление к приобретению. А задача любого продавца в его работе — помочь сделать правильный выбор и продать Клиенту то, что ему нужно и чего он хочет.
Как продавать? Вопрос непростой, но интересный. Если у Вас нет опыта, то он обычно приходит со временем. Важно при этом не опустить руки, не сдаться раньше времени. Кто-то считает, что его товар, который представлен в салоне, вообще никому не нужен. Если Вы думаете, что людям не нужна двухспальная кровать, то Вы ошибаетесь. Это она сейчас ему не нужна (возможно), но когда-нибудь точно понадобиться. Важно, чтобы это «когда-нибудь» наступило раньше. А для этого нужно постоянно стимулировать спрос и предлагать товар Клиенту. Можно, к примеру, убедить покупателя в полезности той или иной модели, функциональности, рассказать о преимуществах и о том, что он получит в итоге. Агенты по продаже стальных дверей продают вовсе не стальные двери. Они предлагают безопасность. Кто-то предлагает комфорт и уют. Кто-то — тепло и спокойствие. Кто-то — надёжность. Вариантов множество. И если подходить к продаже с этой стороны, то это куда лучше, чем просто продавать, к примеру, диван.
Как продавать правильно? Здесь мнения также разделяются. Сейчас существует множество литературы по технике продаж. И даже если Вам нужна работа без опыта, которого у вас пока что нет, то это не проблема. Поставьте перед собой реальную цель стать продавцом. Изучите пару-тройку полезных книг, устройтесь на работу и проверьте свои знания в деле. Важно действовать, а не сидеть сложа руки.
Кроме того, изучение полезных материалов не только приносит пользу и приводит к профессиональному росту, но и позволяет понять, что на самом деле ничего сложного нет и что работа по вакансии «Продавец мебели» очень интересна.
Уверенность, умение убеждать и приводить аргументы — ключевые навыки в деле продажи мебели. Мы не знаем людей, которые покупают мебель в свою квартиру каждый месяц, к примеру. Оно и понятно, ведь любой диван, комод или сервант — долгоиграющая пластинка в каждой квартире. Обычно люди приобретают мебель из расчёта на 5-10 лет. Но при этом таких людей обычно довольно много. Хорошо, когда Ваш Клиент приобрёл новое жилье и решил обновить интерьер. Такие клиенты наиболее ценны, к ним нужен особый подход. Но как приятно после вспоминать о том, что такой человек зашёл купить мебель именно в Ваш салон…
Словом, продавец мебели — это профессия, приятная во всех отношениях. Право слово, что может быть лучше?
©Работа в Калининграде, 2018.