Очень трудно добиться успеха, особенно сейчас. За отличными показателями скрываются месяцы, а то и годы кропотливой работы. Да это и так все знают, чего уж там. Сегодня мы коснёмся довольно распространённой темы. О ней было сказано очень много, написано и того больше Но сегодня эта тема не теряет своей актуальности и служит примером того, как можно развить свои навыки в области продаж. Итак, как же из обычных продавцов получаются лучшие? Уготовано ли это с начала жизненного пути или всё-таки является следствием постоянной работы и тренировок? Давайте сравнивать.
Вот есть такое выражение «Специалист от Бога». Поверьте, ничего так просто не бывает, потому что нельзя так просто взять и стать супер-успешным продавцом. Многие вкладывают в годы оттачивания определённых способностей для улучшения показателей работы, постоянно совершенствуют базовые принципы, закрепляют результат и идут дальше. «Специалист от Бога» — понятие изначально не вполне верное. Мы сами учимся быть теми, кем мы являемся. Сейчас речь идёт не о базовых навыках, но о тех способностях, которые мы приобретаем, когда занимаемся какой-нибудь деятельностью. К примеру, развить навыки коммуникации помогает частое общение в живую, с разными типами людей (вот это вообще идеально). Проблема в том, что развивать живое общение в последнее время становится все сложнее, поскольку век информатизации стирает за ненадобностью слишком частое обращение к реальным людям и все разговоры проходят в письменной форме посредством переписки и общения в сообществах. Нет визуализации разговора, а это очень плохо. Значит, необходимо общение именно с глазу на глаз. Тогда достигается результат отличного взаимодействия между продавцом и Клиентом.
И в тот момент, когда достигается максимальный предел развития навыка коммуникации, рождается понятие «Специалист от Бога». И не раньше. Так что по крайней мере, один довод в пользу того, что лучшие продавцы не рождаются, а именно становятся, уже есть.
Второй довод можно описать стремлением добиться лучших результатов. Здесь присутствует некий дух соперничества, особенно в трудовом коллективе. Ты работаешь хорошо, но можешь лучше. Ты работаешь уже лучше, но можешь ещё лучше. И так далее. Важно, чтобы при вышагивании к месту лучшего продавца не пришлось идти по головам других и играть по общим правилам. Тогда, в итоге, ты завоюешь и уважение коллег по цеху, и всеобщее одобрение. Важно стремиться к цели, а не стоять на месте. Никому не нужна статика, лучшие продавцы рождаются в динамике.
Тут, кстати, мы видим, что сам по себе термин рождения лучшего продавца постепенно тонет в водах реальности. Нельзя в один момент стать лучшим. Потому что тогда этих «лучших» будет ровно столько, сколько и всех остальных. И сравнивать степень удачи было бы просто бесполезно. Конечно, среди лучших есть и лучшие из лучших. Топ-менеджеры, старшие продавцы и прочее. Но это, опять-таки, не означает, что человек родился топ-менеджером. Просто он стал таковым потому что очень много работал. В том числе, над собой.
И поэтому теперь мы можем с уверенностью заявить, что лучшим продавцом можно стать. Главное — найти для этого желание и не отступать ни на шаг.
©Работа в Калининграде, 2018.