А вот Вы никогда не задавались вопросом, почему у одних продавцов дела идут отлично, а у Вас почему-то не очень. Нет, само собой, это лишь предположение. Может быть, и у вас всё отлично, но всё же… не приходилось ли Вам думать о том, как получить статус «Лучший менеджер по продажам»? Приходилось? Ну, тогда давайте подумаем, как это сделать.
А сделать это на самом деле просто. Нужно чётко представлять, чего в итоге можно добиться. Признания? Уважения? Хороших отзывов? В советское время на одном из плакатов лаконично красовался лозунг: «Ваши лучшие показатели — довольные покупатели!» Актуально, как никогда, разве не так? Вы сами должны определить, каким будет Ваше будущее. И, опираясь на конкретные цели, постепенно приближаться к их достижению.
Хорошо помогает самоконтроль и тренировка навыков общения. Можно, к примеру, тратить некоторое время на зеркало. Тренируйте свои навыки, чтобы добиться большего. Понятное дело, что не у всех есть время, но это, опять-таки, важно для дальнейшего развития.
Лучший менеджер по продажам — это ты. И только ты. Ты можешь, ты способен. У тебя всё получится сегодня и получится завтра. И так будет каждый день. Так, или примерно так Вы должны говорить себе каждое утро. Это полезно и приносит дополнительный заряд позитивного настроя.
Что ещё необходимо, чтобы стать лучшим? Хорошее отношение к покупателю. Мы часто не задумываемся, что именно говорим. А зря. Ведь почти все реагирую на то, что им говорят. И эта реакция не всегда бывает положительной. Чтобы не было негативных моментов в общении, надо понимать, что, во-первых, само общение нужно проводить на равных, а во-вторых, целью такого общения нужно ставить не продажу товара (как ни странно), а создание возможности для Клиента получить именно то, что он хочет. Тогда общение проходит на должном уровне, все довольны и конфликтных ситуаций возникает меньше.
Следите за собой, потому что любой менеджер по продажам — обычный, лучший, самый лучший — всегда представляет не только свой салон, но и компанию в целом. Грамотно поставленная речь, кстати, тоже должна быть не на последнем месте. По мнению многих успешных менеджеров, от того, как именно ты говоришь, зависит и то, как именно все понимают, о чём ты говоришь. Спокойный, размеренный тембр голоса — практически идеальный вариант. Помните об этом.
На работе порой бывает неспокойно. Это знают все. К сожалению, конфликтные ситуации всё же случаются, поэтому обязательно нужно быть готовым к таким ситуациям. Умение работать с возражениями — одно из наиболее важных качеств такого специалиста, как Вы. И не надо изучать курсы психологии и социологии в течение пяти-шести лет, чтобы научиться понимать людей. Только личная практика, только собственный опыт помогут в решении большинства спорных вопросов. Периодически представляйте себя в роли недовольного покупателя и прокручивайте сценарий поведения в ситуации, когда Клиент недоволен, или сильно недоволен. Попросите Вашего коллегу поучаствовать в диалоге, если Вам кажется, что репетиция в одиночку будет малоэффективной.
Так (и только так) можно стать лучшим менеджером по продажам.
©Работа в Калининграде, 2018.