Очевидность ответа на вопрос, который мы включили в заголовок, присутствует здесь так или иначе. Мы ни на минуту не сомневаемся, что большинство ответили «Хорошо работает». Здесь можно было бы поставить точку, если бы следом не напрашивался другой вопрос: а как именно он должен работать, чтобы работать хорошо? Вот Вам и повод для прочтения материала.
Работа продавца бывает разной. Кто-то трудится по сменному графику, кто-то выбирает пятидневную неделю, у кого-то гибкий график, а кто-то даже выбирает вахтовый метод. В любом случае, прежде, чем приступать к рассмотрению непосредственно работы продавца, нужно понять специфику графика работы.
Специалист по продажам обычно трудится по графику 2/2. Но бывает и так, что работа может вестись и графиком 5/2. Всё зависит от работодателя. Самым распространённым сейчас считается именно первый вариант. Он, кстати, предусматривает наличие в магазине двух продавцов, чтобы сменяться. И тогда процесс идёт бесперебойно, все довольны и счастливы.
Далее следует заметить, что сама по себе работа продавца не так сложна, как могло бы показаться. Он — настоящий профессионал своего дела, который заранее приходит на работу, чтобы подготовиться к новому рабочему дню, у него в салоне чисто, везде всё правильно расставлено и нет хаоса. Только такой продавец с его способностью к внутренней самоорганизации может добиться успеха и добивается его вне всякого сомнения.
Как можно понять и оценить работу продавца? Конечно же, по отсутствию замечаний и по довольным Клиентам, которые приобретают товары у этого специалиста не первый год. Есть даже специальная шкала для такого случая, где 0 — это полностью провальный салон (и продавец на деле ничего не умеет), а 10 — это высшая степень удовлетворения и сервисом, и товаром. К сожалению, сейчас средний показатель этой шкалы по нашему городу колеблется в промежутке от 6 до 7 баллов. Но кто сказал, что Ваш салон не способен получить высшую оценку? Если Вы хотите работать продавцом и получить наивысшие показатели — Вас никто не отговаривает, а остановить Вас может только собственная лень.
Продавец знает свой товар. Даже больше, он знает о своём товаре всё. По сути, он и должен знать о нём как можно больше, ведь в этом и заключается его работа. Если в 90-е многим потребителям было достаточно просто купить вещь, а затем разбираться в ней, то теперь почти все сначала разбираются в том или ином товаре, а затем берут. В этом есть некоторая сложность — продавцу не всегда удаётся провести реализацию. Но тот, кто боится сложностей, в торговле не работает.
Если Вы знаете, как работать, если Вы уверены в себе — чего же Вы ждёте? Сайт «Работа в Калининграде» предлагает Вам ознакомиться с вакансиями в сфере «Продажи» и надеется, что Вам повезёт и Вы найдёте работу своей мечты!
©Работа в Калининграде, 2018.