Скажем прямо: научиться продавать может каждый. Тем более, что для этого сейчас есть множество разнообразных способов: напрямую, через газеты, интернет, соцсети и так далее. А вот научиться продавать и круто зарабатывать может далеко не каждый. Сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.
Что должен знать любой продавец? Если у него нет Клиентов, у него нет продаж. Нет продаж — нет денег. Нет денег — нет зарплаты. Суровая реальность такова, что приходится бороться за каждого посетителя, каждого Клиента, потому что сейчас уровень конкуренции в различных сферах велик, как никогда раньше. Одиночки в этой борьбе по большей степени проигрывают. Значит, важна сплочённость.
В случае с компаниями этот пункт очень важен. Без единства и взаимодействия отличных результатов достичь можно, но очень трудно. А вот понимание того, что все плывут в одной лодке, присутствовать должно. Отсюда вывод первый: чтобы круто зарабатывать самому, нужно уметь взаимодействовать со всем коллективом.
Второй вывод можно сделать, если вспомнить, как важны продажи как таковые. Клиент Вашего салона не просто так приходит к Вам. Нет, бывает и такое, что посетитель просто заходит в салон погреться, или спрятаться от дождя. Но и в этом случае можно наладить общение, предложить товар и заинтересовать. Именно заинтересованность любого посетителя салона может превратить этого посетителя в Клиента. Потому-то и нужно постараться ускорить этот процесс. А для этого нужно налаживать контакт с посетителем салона, а не сидеть на месте.
Цените своих постоянных клиентов. Они не просто так приходят к Вам снова и снова, они делают это осознанно, ждут такого же сервиса, который был оказан им в первый раз, поэтому с такими Клиентами нужно правильно работать. Уровень обслуживания должен быть не ниже, чем при первом посещении. Вообще, качество обслуживания в целом должно быть высоким. Держать эту планку тяжело, но если выбрать правильную тактику, то всё получится.
Ещё одно немаловажное условие. Все знают, что в салон, где царит беспорядок, мало кто зайдёт. Значит, нужно не забывать проводить утреннюю проверку ассортимента, его целостность, чистоту в помещении и тому подобное. Внешний вид продавца должен соответствовать салону, а салон — внешнему виду продавца, причём оба должны выглядеть безупречно. В такой салон не грех зайти и к такому продавцу не грех и обратиться. Вот из чего складывается хорошая посещаемость. Но не только.
Понятно, что нужно продвижение, реклама и прочее. И если кто-то думает, что рекламой и PR-мероприятиями должен заниматься специалист Вашей сети, а не Вы, то здесь все очень сильно ошибаются. Некоторые действия по продвижению товара можно проводить самостоятельно. Вспомнит хотя бы те же визитки или листовки. У Вас нет ни того, ни другого? Попросите. Важно, чтобы они были. Это также может сыграть в плюс, а особенно, когда речь идёт о предстоящих акциях со скидками.
В целом, круто зарабатывать можно только тогда, когда круто работаешь. А круто работать нужно всегда. Потому что результат — это лишь 20% усилий, а остальное — процесс, иногда долгий, иногда — не очень. Всё зависит от Вас.
©Работа в Калининграде, 2018.